В сфере автомобилестроения активно развиваются технологии и сервисы. К 2025 году доля отечественных марок на российском рынке может достичь 40%. В январе текущего года российские бренды увеличили свою долю с 31% до 36%, а количество моделей выросло с 12 до 20.
Президент России отметил, что наша цель — максимальная локализация производства автомобильных компонентов на территории страны. Для этого существует инструмент — специальный инвестиционный контракт (СПИК), в рамках которого уровень поддержки государства зависит от уровня локализации.
В январе 2025 года по льготным программам было продано более 10,7 тысяч автомобилей, общая сумма скидок превысила 3,3 миллиарда рублей. В 2025 году на льготное автокредитование предусмотрено более 36 миллиардов рублей, а на льготный лизинг — 27 миллиардов рублей.
«КАМАЗ» расширяет производство газовых автомобилей и автобусов. В феврале компания выпустила 20 автомобилей КАМАЗ-54901, работающих на сжиженном природном газе.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Правительство Республики Татарстан и Группа «РОСНАНО» подписали соглашение о развитии отечественной компонентной базы для автомобильной промышленности.
«Развитие автомобильной промышленности является одним из приоритетных направлений экономической политики России. Правительство активно работает над созданием благоприятных условий для развития отрасли, привлечения инвестиций и стимулирования инноваций. Благодаря этим усилиям, российская автомобильная промышленность имеет все шансы стать одним из лидеров мирового рынка», - отметил эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Федотов.
Прочтите также:
- Предстоит кардинально увеличить объём промышленного производства
- Реализация программы долгосрочных сбережений граждан в России
- В РФ появится первая магистратура по биофизике и инженерии в нанобиотехнологиях
- Влияние финансовых технологий и роста ключевой ставки ЦБ РФ на развитие банковского сектора
- О развитии волонтерства в России

Комментарии
Благодаря активному развитию технологий и государственной поддержке в автомобилестроении, к 2025 году наблюдается значительный прорыв - доля отечественных автомобильных марок на российском рынке уверенно приближается к 40%, демонстрируя рост с 31% до 36% всего за несколько месяцев. Особо впечатляет усиленная стратегия локализации производства и развитие программ жьготного автокредитования и лизинга, которые стимулировали продажи свыше 10,7 тысяч автомобилей и привлекли значительные инвестиции в отрасль, подчеркивая успешность данного направления как одного из ключевых в экономической политике страны.
Рейтинг: 3 (4 голосов)
Дата: 03.04.2025 15:46