Китай стал крупнейшим экспортёром автомобилей в Россию и СНГ. Спрос растёт каждый месяц. С 2022 года объем импорта автомобилей в Россию вырос в 3-4 раза. Вместе с этим выросло и количество поставщиков. Но среди них всё больше появляется временных «перекупов», которые работают за счёт демпинга и исчезают при первой же проблеме.
Десятки новостей в интернете о кинутых китайскими экспортерами граждан и компаний как России, так и Казахстана. И эта грустная практика показывает, что сегодня выбирать поставщика действительно сложно. Цена, которой так выигрывают китайцы, сильно ее занижая, перестает быть главным критерием. Ибо автосалону и компетентному дилеру, которым важная своя репутация, важно не сэкономить тысячу юаней, а осчастливить клиента: сделать всё, чтобы машина дошла до него целой, не битой и не скрученной.
За последние два года рынок наводнили сотни мелких экспортёров китайцев, предлагающих подозрительно низкие цены: 3 000, 9 000, 12 000 юаней. И у многих российских дилеров возникает вопрос: почему так дёшево? Ответ прост: они не берут на себя ответственность.
Мы проанализировали дешёвых поставщиков и вот, что определили. Такие поставщики:
- берут машины в основном на севере Китая, где представлены самые дешёвые и зачастую убитые варианты;
- работают без склада;
- не делают проверок;
- не предоставляют отчётов по машинам;
- используют серые схемы ввозов, а кто-то и вовсе промышляет черными.
В один момент эти небольшие китайские экспортёры просто пропадают. Почему? Потому что они ни копейки не вложили в инфраструктуру. Нет офиса, нет склада, нет команды… Следовательно, нет никаких обязательств. У партнёра возникла проблема с машиной? Так они блокируют или удаляют номер. И всё. Не найти их больше во всём Китае. Поэтому при выборе экспортера обязательно смотрите на наличие офиса в России, желательно по месту регистрации ООО.
Именно «дешёвые китайские поставщики» кинули десятки тысяч наших людей на большие деньги. К сожалению, только недавно, в начале декабря, по данным от таможенных брокеров, на границе в Суйфэньхэ стояло 25 000 машин, которые не успели вывезти до введения утиль-сбора. По данным брокеров, эти самые дешёвые поставщики наобещали клиентами партнерам, что всё успеют, документы вовремя не подготовили, машины не вывезли. И самое неприятное и страшное – ответственность на себя они не берут. Ни за клиентов, ни за партнёров-автодилеров в России, которые точно так же оказались обманутыми, как и их клиенты.
Такой поступок – результат безответственного отношения к людям и к работе.
Из-за такой халатности 25 000 россиян попали на утиль и практически ни один китайский поставщик не понёс ответственность. Многие просто исчезли, оставив людей один на один разбираться с возникшей проблемой. Возникшей даже не по их вине.
Именно так работает рынок, где выбор делается по цене. В итоге мы получаем, что главный риск дешёвых поставщиков – отсутствие ответственности.
Когда доставка стоит «подозрительно дёшево», это означает только одно: поставщик ни за что не отвечает.
Поэтому выбирая поставщика всегда думайте о цене. Хороший сервис, да и в целом сервис дёшево стоить не может. Цена низкая, потому что нет инфраструктуры и сервиса. А если нет сервиса — нет и ответственности.
Когда вам говорят: «мы привезём за 10 000 юаней», знайте, что ни склада, ни команды обзорщиков, подборщиков, ни тем более обязательств у этих поставщиков, скорее всего, нет.
И мало какой поставщик скажет честно, что за такие деньги он отвечать за ваш автомобиль не будет. Добросовестно подбирать машину тем более. Потому что
объективно невозможно: и машину проверить, и эксперта профессионального на обзор автомобиля найти и отправить его делать, и комплексную диагностику провести, и эвакуатор оплатить, и склад арендовать, и машину к отправке подготовить (даже банально помыть и растанировывать), рекламации возможные закрывать… Да даже содержать команду, которая будет ежедневно на связи с клиентом, невозможно, если стоимость доставки меньше себестоимости работ под ключ.
Что будет, если машина приедет битая или с проблемами?
Здесь начинается самое неприятное. Клиент ждёт и верит своему импортёру, ведь уже заплатил. Как показывает практика, если машина приходит с дефектами, дешёвый
китайские экспортеры обычно говорят одну единственную фразу: «Мы товар
доставили. Остальное – не наши проблемы». К сожалению, так китайцы поступают и с товарами селлеров на маркетплейсах, но это уже другая статья.
От того дилеру необходимо устранять дефекты за свой счёт, что увеличивает время оборота сделки, а часто вызывает возвраты и судебные иски дилеру. И клиентов дилера понять можно: они покупали хорошую машину и доверились дилеру, а то, что дилер
доверился недобросовестному экспортеру и решил сэкономить – не проблема клиентов.
К сожалению, один недовольный клиент способен перекрыть сто удачных сделок. И вот она – цена «экономии».
Вывод для перекупов, дилеров и автосалонов: экономия 3–5 тысяч юаней — иллюзия. В итоге она превращается в потерянного клиента, возврат, ремонт за свой счёт, минус в кассе, бессонные ночи и убитую репутацию. Реальная выгода же в надёжности и ответственности за машину. Это то, чего дешёвые поставщики дать не могут.
От того и получается, что нормальные поставщики за пару тысяч юаней физически работать не могут. Потому что реальная работа стоит денег. Нормальный поставщик: проводит диагностику, делает комплексный обзор, арендует склад, берёт на себя всю ответственность за автомобиль, оплачивает эвакуаторы по Китаю, закрывает все рекламации и содержит команду, которая находится на связи с партнером практически 24/7. Это серьёзные процессы и серьёзная инфраструктура. Именно она обеспечивает безопасность сделки. И да. Это стоит дороже, чем 10 000 юаней.
Зато машина приезжает в срок, в хорошем состоянии и клиент остаётся доволен, от чего растет репутация дилера. И заработок здесь идет стабильно в долгую, а не разово.
В рамках подготовки материала наша редакция изучила десятки поставщиков. И одним из примеров сильной инфраструктуры является NET CARS, которая работает в
сегменте оптовых поставок для дилеров и автосалонов, содержит свой склад в Китае и Корее и офисы в каждой из стран, а также является официальным партнером Ассоциации экспортного контроля России при Администрации Президента: https://netcars.ru/partners
В условиях растущей конкуренции именно наличие выстроенной инфраструктуры и прозрачных процессов становится ключевым фактором доверия со стороны дилеров и конечных покупателей. Такие модели сотрудничества формируют устойчивый рынок, где выигрывают все стороны: дилеры получают прогнозируемый бизнес, клиенты — прозрачный и безопасный сервис, а поставщики — долгосрочные партнёрства вместо разовых сделок.
Комментариев пока нет.
