Согласно исследованию «МП Аналитики», в январе 2026 года россияне в первую очередь планируют посетить кинотеатры на показы «Простоквашино», «Буратино» и «Чебурашка-2». Наибольшую популярность получил «Простоквашино» — его выбрал каждый второй опрошенный с долей 58%, за ним следуют «Буратино» — 51% и «Чебурашка-2» — 49%. Данные свидетельствуют о высоком интересе к семейному кино с национальным колоритом.

Исследование было выполнено с помощью онлайн-опроса, в котором приняли участие представители городского населения России старше 18 лет. В выборке оказалось 1506 человек из городов с населением более 500 тысяч жителей.
Согласно результатам исследования, отношение взрослой аудитории крупных городов к семейному кино в целом позитивное: 85% респондентов допускают возможность его просмотра, а среди бездетных этот показатель составляет 76%. Проект «Простоквашино» признан наиболее универсальным: его готовы смотреть как семьи с детьми (63%), так и зрители без детей (53%). Причинами интереса к нему называют «привлекательный актерский состав» (15%) и желание увидеть современную версию знакомой истории (16%). Что касается «Буратино», то зрители привлекает «любовь к исходной истории» (15%), а к «Чебурашке-2» — «продолжение полюбившегося героя» (43%).
Общее отношение к экранизациям советских сюжетов остается скорее положительным: 55% участников опроса поддерживают новые версии, тогда как 19% настроены против. Негативные мнения основываются на убеждении, что «оригинал всегда лучше», и ожидании появления новых оригинальных сюжетов.
Также опрос выявил портрет типичного зрителя российского кино: средний возраст — 39 лет, средний доход — около 74 тысяч рублей, обычно у него есть дети. 70% респондентов чаще предпочитают смотреть российские фильмы через онлайн-кинотеатры, тогда как 27% отдают предпочтение посещению кинотеатров. Исследование проводилось онлайн среди жителей городов с населением свыше 500 тысяч человек.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/8251896
Комментариев пока нет.
